Сегодня довольно часто у детей втречаются различные дефекты речи и исправить их сможет логопед. Все дети индивидуальны, но следует помнить, что детская речь должна развиваться в соответствии с существующими нормами. Они являютс основополагающими факторами при принятии решения об обращении к логопеду.
Степанова Раиса Степановна - учитель-логопед, дефектолог первой квалификационной категории.
Как правило, к 4 годам ребенок уже достаточно хорошо произносит слова и формирует предложения с некоторыми собственными речевыми особенностями. имеющиеся затруднения в произношении определенных звуков в этом возрасте легко поможет исправить логопед.
Очень важно следить за тем, чтобы к 6 годам ребенок умел:
* Различать все звуки и чисто их произносить
* Правильно излагать свои мысли
* Различать смысловые оттенки фраз.
В случае возникновения сложности в общении в этом возрасте необходимо пройти логопедическое обследование. Если этого не сделать, то любые нарушения речи могут закрепиться, а в дальнейшем их сложно будет исправить даже с помощью специалиста.
Бывают фронтальные, то есть групповые, и индивидуальные логопедические занятия.
Групповые занятия часто проводятся как открытые занятия по логопедии. Обычно группа состоит из 6-8 детей с одинаковым типом речевого нарушения. На занятиях в игровой форме закрепляются навыки корректного произношения звуков, развивается лексико-грамматическое построение речи.
Детям, которые имеют фонетико-фонематические отклонения, связанные с плохим речевым слухом, рекомендуются индивидуальные занятия с логопедом. Занимаясь один на один с ребенком, специалист способен научить его правильно слышать и произносить звуки.
При общем недоразвитии речи следует сочетать групповые занятия с индивидуальными.
Помните! нельзя оставлять без внимания нарушения в речи ребенка, ведь любой дефект преодолим при помощи профессионального логопеда. Своевременные и систематические занятия помогут малышу быстро исправить произношение, научиться слышать все смысловые оттенки и четко выражать свои мысли.