Новости

04.01.2024

В новом 2024 году мы возобновляем занятия с 10 января.

24.09.2023

Подготовка к школе, Каллиграфия, Техника чтения и скорочтение, Нейропсихолог, Логопед, Репетитор.

Гиперактивный ребенок. Как с этим бороться?

Главная / Консультация специалиста / Советы психолога / Гиперактивный ребенок. Как с этим бороться?

Что такое гиперактивность?

Такие проявления ребенка, как гиперактивность, или избыточная подвижность, которая сочетается со снижением показателей внимания и импульсивностью, современными психологами и психиатрами принято объединять в синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ).

По различным данным, дети с СДВГ составляют до 34% детской популяции! Гиперактивность, как правило, становится причиной самых разнообразных нарушений поведения, трудностей в школьном обучении и проблем со сверстниками и взрослыми.

Как проявляется гиперактивность?

Как правило, детская гиперактивность начинает привлекать к себе внимание с дошкольного периода, когда в дошкольных образовательных учреждениях начинают повышаться требования, появляется системность в развивающих занятиях. Именно с этого времени начинает выясняться, что ребенок неуправляем. Для педагогов и родителей все очевидными становятся ситуации, когда повышенная активность и отвлекаемость ребенка мешают ему полноценно выслушать задание, сосредоточиться на его исполнении и выполнить правильно. И все это происходит наряду с тем, что показатели интеллектуального развития ребенка соответствуют диапазону средних и выше средних значений!

С началом обучения в 1 классе все перечисленные проблемы обостряются, ребенок неспособен высидеть урок, не слушает учителя и начинает отставать в усвоении школьной программы. Импульсивность приводит к конфликтам, ссорам, смене детского коллектива.

Неусвоение школьного материала и конфликтные ситуации со сверстниками и педагогами приводят к тому, что у ребенка закрепляется стереотип неуспешного, никчемного, формируется стойкое убеждение в собственной неполноценности. Ребенок привыкает к тому, что реакция окружающих на него чаще всего негативная.

Что делать?

Наиболее плодотворным периодом для коррекции гиперактивности можно назвать возраст от 6 до 9 лет, когда центральная нервная система, наделенная свойством пластичности, наиболее чувствительна и благодарна к лечебным мероприятиям, психологическим и развивающим тренингам. Весьма важны в этом вопросе согласованные действия педагогов-психологов и родителей. С возрастом, после 9 лет проявления избыточной двигательной активности начинают снижаться, но более, чем в половине случаев нарушения внимания и гиперактивность сохраняются в подростковом возрасте. В подростковом периоде наличие таких проявлений нежелательно, так как они представляют собой группу риска по нарушению адаптации в коллективе сверстников и асоциальному поведению.

Таким образом:

  1. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью приводит к проблемам со школьной успеваемостью и поведением.
  2. Требует активных действий со стороны педагогов-психологов и родителей.
  3. Наиболее плодотворный возраст для коррекции гиперактивности – до 9 лет!
  4. Программа нашего Центра учитывает индивидуальные особенности ребенка и комплекс тренингов памяти и внимания для коррекции гиперактивности.
Добавить комментарий
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения